Уголок в бескрайнем Инете Воскресенье, 2025-07-20, 0:17 AM
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Ручка vs автомат
tony-kДата: Понедельник, 2009-11-16, 8:17 AM | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4457
Репутация: 18
Статус: Offline
Итак.

Механическая КПП против АКПП. Кто в чем и какие преимущества видит?

Пока могу сказать, по собственному опыту - АКПП:
Плюсы
- Не отвлекает руки и внимание при движении в городе. Особенно в пробковых ситуациях
- Не дает отката, при трогании в горку (это для меня самое важное) - вообще ни сколько, вплоть до достаточно крутых подъемов.
- В 90% случаев, на ровной дороге без уклонов, трогается и набирает скорость быстрей авто на механике (при соизмеримых объемах двигателя).
- Позволяет давать очень малый газ и постепенно его добавлять - (хм не уверен, что правильно выразился) при трогании на гололеде стартовал хоть и медленнее, но без букса совсем, в отличие от 2-х машинок едущих рядом - Нексия и 9-ка срывали в букс, в итоге при намного более медленном старте уезжал с перекрестков быстрей, всё же. Может и водители такие, правда были... smile
- Еще раз отмечу свободные руки - больше действий можно совершать, сидя за рулем, при этом не уменьшая безопасность движения.
- Нет необходимости выбирать скоростной режим на трассе (при поворотах и горках) в зависимости от передачи. Выбираешь скоростной режим в зависимости от дороги и поведения авто.
- Расходы меньше. Нет необходимости в смене сцепления, которое, при "экстремальном" вождении - т.е. когда "шустришь" на улицах, или на низких передачах ползаешь по бездорожью имеет свойство гореть и ломаться.

Минусы
- Повышенный расход топлива - более "длинные" передачи. Т.е. машинка тянет на 2-ой, когда уже бы можно было смело перейти на 3-ю. Зато быстрей едет smile
- Нет высокой передачи (у меня самый обычный 4-х ступенчатый автомат), т.е. при 130 - это уже 2900 оборотов. Есть место и для 5-ой передачи, для экономии топлива.
- Иногда может "тупить", у меня проявляется при трогании в небольшую (именно небольшую) горку. Т.е. - при крутой горке - нормально, при совсем небольших уклонах - тоже нормально, но есть угол, при котором может тупить. Не переключает ан верхнюю передачу, хотя уже давно бы можно. В современных коробках это решается "ручным" режимом добавления/убавления передачи. У меня такого нет.

Кто еще что скажет? Какие есть мысли на эту тему?


Per rectum ad astrum
Куттэн аша йолдызларга
 
ШурикДата: Понедельник, 2009-11-16, 8:21 AM | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 510
Репутация: 8
Статус: Offline
Quote (tony-k)
Не отвлекает руки и внимание при движении в городе.

biggrin ну насмешил! как же оно может отвлечь, ежели ты действуешь автоматически, даже на механике...

если вас неожиданно отвлекает ручка переключения передач - то лучше сегодня ехать на трамвае, ибо похоже что это после вчерашнего... smile


Взвизгивая, когда ветер дует в нужную сторону,
Вытягивая твои пальцы из рукавов моей рубашки...


Сообщение отредактировал Шурик - Понедельник, 2009-11-16, 8:25 AM
 
misha9751Дата: Понедельник, 2009-11-16, 8:34 AM | Сообщение # 3
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 932
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (Шурик)
если вас неожиданно отвлекает ручка переключения передач - то лучше сегодня ехать на трамвае, ибо похоже что это после вчерашнего...

biggrin
У меня ручная. Доволен. Не знаю как на автамате, а по трасе помогает когда надо обогнать. То есть переходишь на пониженую и тапку в полик.
При выборе опций я бы предпочел на разницу в стоимости между механикой и автомотм - механнику и доп. опции


maus
 
tony-kДата: Понедельник, 2009-11-16, 8:56 AM | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4457
Репутация: 18
Статус: Offline
Quote (Шурик)
как же оно может отвлечь, ежели ты действуешь автоматически, даже на механике..

Руку то задействуешь. На руле - только одна. А временами, хорошо бы даже баранку двумя руками попридержать. В том и дело, что, автоматически действуешь ты, а значит присутствует, всё же, человеческий фактор. В отличие от автомата, где человеческий фактор, как таковой, отсутствует.

Quote (misha9751)
Не знаю как на автамате, а по трасе помогает когда надо обогнать. То есть переходишь на пониженую и тапку в полик.

Знаю, как на втомате. На моем, древнем - почсти так же. Тапку в пол - и вперед. При нажатии тапки в пол, чуть больше (nn милисекунд - точно не знаю, где то полсекунды, что ли) срабатывает так называемый "кик-даун" - переключение автоматом скорости на пониженную. Рывок - и ты обогнал. То же самое, только без переключения скорости вручную. На более новых автоматах - (или более спортивных старых даже) есть режим "спорт" - более быстрое переключение передачи, либо есть ручное управление - переключение скорости, по необходимости на одну - вверх/вниз.

Кстати и у меня есть режим D3 - использование только 3-х скоростей. Можно, при обгоне не давить в пол, а переключить на 3-ю вручную, с 4-ой.

В общем - автомат, в случае обгона, дает даже несколько вариантов действий, какое предпочтительней - это уже решает водитель.

Quote (misha9751)
разницу в стоимости между механикой и автомотм

Ну уж нет. Точно бы на автомате экономить не стал. Вопрос в другом - есть некоторые авто, которые мне нарвятся, но, до сих пор, не смотря на продвинутость нынешних автоматов, выпускаются только на механике.

Кстати, думаю, что обсуждению подлежит лишь разница в древних автоматах (типа моего), которые все еще изредка встречаются и на новых авто, против механики. Современные автоматы, в общем то, уже безусловно обогнали механику.

Очень нравится DSG АКПП - современная АКПП, с двумя сцеплениями. При переключении передачи совершенно не происходит потери мощности, как на ручке, или классическом автомате. Одно сцепление "отпускает" передачу, в это время второе уже "подхватило". Преимущества - как уже сказал, не теряется мощность, при разгоне (динамика выше, чем у любой механики, даже с профессионалом за рулем) и экономия топлива (нет провала и "добора" мощности). В отличие от вариатора - позволяет передавать большие моменты, на трансмиссию, от двигателя.

Ну а мне, хотя бы с возможностью ручного переключения бы коробку. Не сказать, что сильно не хватает, но приятно было бы иметь.

И еще, в последнее время, как то всё больше осознаю, что не использовал все возможности, даже своей коробки.


Per rectum ad astrum
Куттэн аша йолдызларга
 
tony-kДата: Понедельник, 2009-11-16, 9:01 AM | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4457
Репутация: 18
Статус: Offline
Quote (Шурик)
если вас неожиданно отвлекает ручка переключения передач - то лучше сегодня ехать на трамвае, ибо похоже что это после вчерашнего...

Не только ручка. Но и педаль сцепления, между прочим. Кстати - еще один несомненный плюс автомата. Можно ездить с травмированной ногой. Правда, если травмирована правая, то сложней. Но - и так можно добраться до места. А вот на механике - уже никак.

Как, впрочем и с травмированной рукой.

З.Ы. Сам ездил. И с травмой ноги (левой правда). Хромал, но ездил. Вот на трамвае - хрен поездишь, после сильного растяжения лодыжки. На механике - тем более. А на автомате - вполне можно. И с растянутым суставом кисти левой руки ездил. Тоже можно ехать. Кстати - напомню, что у меня криворучка, а потому, мне левая рука и нужна, для переключения рычага КПП. Благо - таки автомат. Один раз, правой, дотянулся - и едешь себе спокойно.


Per rectum ad astrum
Куттэн аша йолдызларга
 
tony-kДата: Понедельник, 2009-11-16, 9:13 AM | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4457
Репутация: 18
Статус: Offline
Кстати, для любителей "подёргать ручку" сейчас есть так называемые КПП - "роботизированные". суть в том, что коробка не выбирает нужную скорость сама. Исключительно - как на механике, держит ту, которая воткнута. Но, прелесть в том, что педали, всё же, две. Сцепление подхватывает и отпускает автоматически.

Не знаю, правда, как такая коробка поведет себя при старте в горку. Интересно бы узнать.

А еще, есть механические КПП, с системой Brake Assist/Incline Start Assist, которая предотвращает скатывание, при трогании в горку. Но встречал из только у Субару. Т.е. дает задержку в работе тормоза, для включения первой передачи. Ибо, при отпускании сцепления и подаче газа, откат неизбежен. Конечно, чем опытнее водитель, тем он меньше, но чем круче подъем, тем он сильней.


Per rectum ad astrum
Куттэн аша йолдызларга
 
tony-kДата: Понедельник, 2009-11-16, 9:32 AM | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4457
Репутация: 18
Статус: Offline
Нда уж. Почитал, что понаписали тут....

В общем то - да, пожалуй нечего, совершенно обсуждать. В новой машине автомат имеет лишь один недостаток - его цена, если не рассматривать установку на некоторые модели древних 4-х скоростных автоматов, без возможности ручного переключения скоростей. Недостатки последних, как уже писал выше - повышенный расход и отсутствие гибкости в управлении, чем собственно и обусловлен расход.

Единственное, где еще есть шансы, отспорить преимущество, у механики - это внедорожъе. Но и тут, думаю, можно пообсуждать нюансы. Почитав отчеты, отзывы, описания разнообразных "вылазок по говнам", заметил, что сожженное сцепление - есть нередкий гость, при таком вождении.

В чем может быть преимущество механики вне дороги? Естественно, обсуждается поведение одинаковых, абсолютно, автомобилей. Т.е. я не предлагаю сравнивать седан на автомате с паркетником на меху. Или TLC100 на автомате, с RAV4 на меху.

Наоборот - вижу у автомата преимущество в плавности подачи газа - можно очень и очень тихонько и плавно добавлять газ, без риска заглохнуть в самый неподходящий момент. Т.е. - случай, примерно аналогичный старту на льду. Можно тронуться очень медленно, без срыва в букс.


Per rectum ad astrum
Куттэн аша йолдызларга
 
misha9751Дата: Понедельник, 2009-11-16, 9:51 AM | Сообщение # 8
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 932
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (tony-k)
Как, впрочем и с травмированной рукой.

Пару лет назад серьезно повредил правую руку.
Был бы автомат сел бы за руль на пару месяцев раньше.
А так с Тони согласен автомат предпочтительнее. Но при одинаковой цене. А так я свою позицию озвучивал выше.
Для меня не существенно автомат или ручка. Есть более предпочтительные опции.


maus
 
ШурикДата: Понедельник, 2009-11-16, 10:19 AM | Сообщение # 9
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 510
Репутация: 8
Статус: Offline
Quote (misha9751)
я бы предпочел на разницу в стоимости между механикой и автомотм - механнику и доп. опции

+1


Взвизгивая, когда ветер дует в нужную сторону,
Вытягивая твои пальцы из рукавов моей рубашки...
 
tony-kДата: Понедельник, 2009-11-16, 10:41 AM | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4457
Репутация: 18
Статус: Offline
Quote (misha9751)
Есть более предпочтительные опции.

Так то оно так... Но, обычно, в автосалонах не предлагают лего. Т.е. - это ставим, это не ставим. Есть несколько вариантов комплектации. И с механикой, обычно идет самый минимум. Т.е. - хочешь дополнительные опции, типа подогрева дворников с сиденьями и хорошую музыку - уже в этой комплектации автомат идет. Ну а хочешь эту же модель, но с минимумом опций, по самой дешевой цене - тут, конечно, у большинства моделей, пока еще механика присутствует в комплектации.

Но уже не у всех. Кстати, один из самый известных внедорожников - TLC - в последней своей, 200-ой модели уже не предлагает в принципе механику, как таковую. Только 5 и 6 ступенчатые автоматы.


Per rectum ad astrum
Куттэн аша йолдызларга
 
ШурикДата: Понедельник, 2009-11-16, 10:44 AM | Сообщение # 11
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 510
Репутация: 8
Статус: Offline
Quote (Шурик)
Для меня не существенно автомат или ручка

вот опять же верно, главное умело пользоваться тем, что у тебя есть. и постоянно оттачивать/ совершенствовать навыки. в таком случае механика становится частью тебя, твоего тела, но, как ни странно действует при этом чаще самостоятельно, не обязательно об этом думать, на это отвлекаться.

вот как раз насчёт умного автомата - какой автомат может быть умнее хорошо обученного тебя? smile а в данном случае ты как бионикл smile , т.е. автомат вживлен в тебя, встроен в правую часть твоего тела.

пересаживаешься на автомат. да тоже думаю не проблема, если надо. можно освоить новую технику и через некоторое время будешь умело её использовать. навыки новые приобретёшь и через пару лет может достигнешь снова мастерства. а зачем? smile


Взвизгивая, когда ветер дует в нужную сторону,
Вытягивая твои пальцы из рукавов моей рубашки...


Сообщение отредактировал Шурик - Понедельник, 2009-11-16, 10:48 AM
 
tony-kДата: Понедельник, 2009-11-16, 10:50 AM | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4457
Репутация: 18
Статус: Offline
Quote (Шурик)
вот как раз насчёт умного автомата - какой автомат может быть умнее хорошо обученного тебя?

На счет умнее - это вопрос, конечно. Но вот быстрей - точно может быть smile

Quote (Шурик)
главное умело пользоваться тем, что у тебя есть

Ну роль прокладки, между рулем и сиденьем никто не преуменьшает. Это - самое важное. Но автомат, он простит не очень умелого водителя, а вот на механике - движка заглохнет.

Quote (Шурик)
т.е. автомат вживлен в тебя, встроен в правую часть твоего тела.

Да, но человек, таки не автомат. И ему свойственно ошибаться.

Quote (Шурик)
можно освоить новую технику ... через пару лет

Ну уж. Автомат - он в разы проще, не думаю, что даже месяц понадобится на освоение. Для новичка - только преимущества.


Per rectum ad astrum
Куттэн аша йолдызларга
 
tony-kДата: Понедельник, 2009-11-16, 11:12 AM | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4457
Репутация: 18
Статус: Offline
Шурик, ну а как, к примеру, крейсерская скорость? Ты ведь руководствуешься удобством переключения передач, а не качеством дороги и максимально возможной скоростью, на данном участке дороги.

А значит и на трассе автомат, всё же, удобней механики, так?

Вот и получается, что дело, не в умении управлять автоматом - отточенного мастерства, может сразу и не получишь, но поедешь. Сразу и без заглохшего мотора. Это не механика, к которой приноравливаться надо, еще и на каждой машине персонально, с её спецификой КПП (ну я, по своему опыту могу сказать - МКПП на шохе и на девятке - очень даже разные вещи). И не в некомфорте езды (тут уж комментарии излишни). И, даже не в недостатках АКПП, которых всё меньше и меньше, зато преимущества - есть, причем принципиальные. Это лишь только вопрос цены. Не более того.

Вот еще, в пользу автомата - есть ли что либо, что возможно лишь на механике? На автомате есть - возможность управления автомобилем одной ногой и одной рукой, причем без ущерба для безопасности движения. А на механике, даже если и выведено на руль педальное управление (спецавто, для инвалидов) - то руль, в момент переключения передачи не удерживается ничем. Одной рукой - сцепление, другой рукой - смена передачи, ну а руль держим чудом smile

Еще, о навыке строчку добавлю. Мне, чтобы хоть немного управится с шестеркой, пришлось минут 40 по двору колесить - пока боле-менее адекватно передачи втыкать стал, без перегазовки. А чтобы сесть за Символ с левым рулем, но на автомате - 5 минут езды на стоянке - в основном на регулировку зеркал время ушло, чтоб в посадке при движении обстановку оценивать мог.

Это к вопросу двух лет на обучение.


Per rectum ad astrum
Куттэн аша йолдызларга
 
ШурикДата: Понедельник, 2009-11-16, 11:44 AM | Сообщение # 14
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 510
Репутация: 8
Статус: Offline
Quote (tony-k)
Ты ведь руководствуешься удобством переключения передач

не угадал biggrin . правильный ответ - руководствуюсь расходом топлива. поэтому не допускаю высоких оборотов на выбранной передаче.

Добавлено (2009-11-16, 11:44 Am)
---------------------------------------------

Quote (Шурик)
Мне, чтобы хоть немного управится с шестеркой, пришлось минут 40 по двору колесить -

это ещё раз говорит о том, что тебе рекомендуется использовать автомат для езды на авто во имя всеобщей безопасности. здесь, как ты сам говоришь учиться особо не чему. smile

обучение вождению на механике начинается с ранних лет когда ноги начинают доставать до педалей. либо передаётся с молоком матери biggrin , вместе с выхлопными газами устаревших транспортных средств. biggrin


Взвизгивая, когда ветер дует в нужную сторону,
Вытягивая твои пальцы из рукавов моей рубашки...


Сообщение отредактировал Шурик - Понедельник, 2009-11-16, 11:53 AM
 
tony-kДата: Понедельник, 2009-11-16, 11:53 AM | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4457
Репутация: 18
Статус: Offline
Quote (Шурик)
правильный ответ - руководствуюсь расходом топлива

Да, кстати. Для старых автоматов (да и новый то далеко не каждый похвастается) это минус. Ручка, она была раньше более экономична. На трассе это не так уж и сказывается - думаю, что мощность еще влияет, на тех же серпантинах. Т.е. странно было бы сравнивать более мощный двигатель, с менее мощным. Ты переключился уже на 3-ю, а у меня и на второй обороты еще не такие уж высокие, чтобы автомат задумался над переключением.

Больший расход на автоматах - минус. И я об этом говорил. Особенно проявляется именно невниманием к оборотам.

В общем - если сравнивать именно по удобству, по средней скорости на трассе, то надо одинаковые машинки брать. И я бы тоже, возможно, меньше бы скорость держал, если бы на девятке с автоматом ехал.

И, кстати, вот еще - нашел плюсик механике. Отвечая на свой же вопрос - что невозможно на автомате, но можно на механике - завестись с толкача. Но это уже больше к надежности и качеству машин и вниманию к обслуживанию (аккумулятора, в первую очередь) вопрос.

Quote (Шурик)
не угадал

Ну как это - не угадал. Я вполне понимаю, что ты руководствуешься расходом. Но тебе же, именно - не удобно постоянно переключать передачи, для снижения расхода. Было бы удобно - ехал бы на максимальной скорости, а то, что она между одной передачей и другой - это-ж, в общем то не есть неудобство, если "на вживленном автомате" переключаешься - не замечал бы даже переключений, которые почему то тебя, временами раздражают. Это то - как раз и есть удобство/не удобство.


Per rectum ad astrum
Куттэн аша йолдызларга
 
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2025Бесплатный хостинг uCoz