Маркировка моторных масел
| |
tony-k | Дата: Вторник, 2009-11-10, 9:42 AM | Сообщение # 1 |
 Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4457
Статус: Offline
| Маркировка по SAE (вязкостные свойства). "Например: SAE 5W — чисто зимнее масло; SAE 40 — чисто летнее масло; SAE 15W-40 — всесезонное масло. " Хотя, есть мнение, что цифри - прямое указание на температуру "Коротко про маркировку SAE: 6 зимних (в скобках мин. темп. пуска) - 0w(-40), 5w(-35), 10w(-30), 15w(-25), 20w(-20), 25w(-15)(w - winter, зима) 5 летних - 20, 30, 40, 50, 60. Всесезонные масла двойное обозначение SAE 5w-40, SAE 10w-30" С сайта www.lukoil-masla.ru В большинстве развитых стран мира общепринятой служит классификация моторных масел по вязкости, установленная SAE (Американским обществом автомобильных инженеров) в стандарте SAE J300 DEC 99, введенная в действие с августа 2001 г., (табл. 2). Данная классификация содержит 11 классов: 6 зимних - 0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w (w - winter, зима) и 5 летних - 20, 30, 40, 50, 60. Всесезонные масла имеют двойное обозначение через дефис, причем первым указывается зимний (с индексом w) класс, а вторым - летний, например SAE 5w-40, SAE 10w-30 и т.д. Зимние масла характеризуют два максимальных значения низкотемпературной (динамической, в отличие от кинематической для ГОСТ) вязкости и нижний предел кинематической вязкости при 100оС. Летние масла характеризуют пределы кинематической вязкости при 100оС, а также минимальное значение динамической высокотемпературной (при 150оС) вязкости и градиенте скорости сдвига 106 с-1. В обеих вязкостных классификациях (ГОСТ, SAE), чем меньше цифра в числителе с индексом "з" (ГОСТ) или перед буквой "w" (SAE), тем меньше вязкость масла при низкой температуре и соответственно легче холодный пуск двигателя. Чем больше цифра, стоящая в знаменателе (ГОСТ) или после дефиса (SAE), тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя в летнюю жару. Таблица 2. Международная классификация моторных масел по вязкости SAE J300 DEC 99. Низкотемпературная (динамическая) вязкость Высокотемпературная вязкость Класс вязкости Проворачивание по методу ASTM D 5293 (вискозиметр CCS, иммитация холодного пуска) Прокачиваемость по методу ASTM D 4684 (вискозиметр MRV) Кинематическая при 1000С (по методу ASTM D 445), мм2/с Динамическая при 1500С и скорости сдвига 106 с-1 по ASTM D 4683 или CEC L-36-A-90, на коническом имитаторе подшипника МПа·с, не менее Максимальная вязкостть, мПа·с,при температуре min max 0w 6 200 при -350С 60 000 при -400С 3,8 - - 5w 6 660 при -300С 60 000 при -350С 3,8 - - 10w 7 000 при -250С 60 000 при -300С 4,1 - - 15w 7 000 при -200С 60 000 при -250С 5,6 - - 20w 9 500 при -150С 60 000 при -200С 5,6 - - 25w 13 000 при -100С 60 000 при -150С 9,3 - - 20 - - 5,6 9,3 2,6 30 - - 9,3 12,5 2,9 40 - - 12,5 16,3 2,9* 40 - - 12,5 16,3 3,7** 50 - - 16,3 21,9 3,7 60 - - 21,9 26,1 3,7 * - для классов SAE 0w-40, 5w-40, 10w-40; ** - для классов SAE 40, 15w-40, 20w-40, 25w-40
Per rectum ad astrum Куттэн аша йолдызларга
|
|
| |
Шурик | Дата: Вторник, 2009-11-17, 9:30 AM | Сообщение # 2 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 510
Статус: Offline
|  Добавлено (2009-11-11, 4:03 Pm) --------------------------------------------- я вот думаю может что-то вот такое попробовать. почему нет? Добавлено (2009-11-17, 9:30 Am) --------------------------------------------- встретил в и-нете любопытную брошюру от Лукоил: "Рекомендации по применению смазочных материалов и технических жидкостей для легковых автомобилей".
Взвизгивая, когда ветер дует в нужную сторону, Вытягивая твои пальцы из рукавов моей рубашки...
|
|
| |
tony-k | Дата: Вторник, 2009-11-17, 10:36 AM | Сообщение # 3 |
 Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4457
Статус: Offline
| Quote (Шурик) я вот думаю может что-то вот такое попробовать. почему нет? Не знаю. Ни от кого ничего хорошего про масла отечественного производства не слышал. Пробовать можно всё. Но некоторые вещи - только один раз.
Per rectum ad astrum Куттэн аша йолдызларга
|
|
| |
tony-k | Дата: Вторник, 2009-11-17, 10:46 AM | Сообщение # 4 |
 Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4457
Статус: Offline
| Кстати, о маслах - уж не знаю от масли, или еще от чего... Но когда у меня провернуло вкладыши коленвала, перед этим залил 10W40 полусинтетику-же, той же вязкости, но от другого производителя. Лил Eneos 10W40, а долил (грамм 350) ZIC
Per rectum ad astrum Куттэн аша йолдызларга
|
|
| |
Шурик | Дата: Вторник, 2009-11-17, 9:24 PM | Сообщение # 5 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 510
Статус: Offline
| Quote (tony-k) Не знаю. Ни от кого ничего хорошего про масла отечественного производства не слышал вот ничего плохого тоже не слышал, слышал или читал где-то /за достоверность инфы не ручаюсь/ что лукоил и shell используют одни и те же присадки. от владельцев отечественных авто слышал противоположные мнения. первые говорят, что для в вазовские движки бессмысленно лить что-то лучше лукойла, второе мнение - импортная синтетика обеспечивает вазовскому движку безпроблемные первые 150-200 тыс /что случается, вроде как, редко/. но опять же, современная синтетика слишком жидкое для ваза маслице. по опыту чувствую - надо погуще 
Взвизгивая, когда ветер дует в нужную сторону, Вытягивая твои пальцы из рукавов моей рубашки...
|
|
| |
tony-k | Дата: Среда, 2009-11-18, 6:40 AM | Сообщение # 6 |
 Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4457
Статус: Offline
| Quote (Шурик) современная синтетика слишком жидкое для ваза маслице. по опыту чувствую - надо погуще Хмм, а зачем тогда синтетику же и взял? Кстати - слышал еще вот какие мнение - синтетика, W50, для оборотистых движков. И для водителей, которые покрутить любят, движку, на высоких оборотах. Это мнение бывшего владельца карбовой 09, в которую он и лил 5W50. Quote (Шурик) лукоил и shell используют одни и те же присадки Шелл тож никогда не лил. Нинаю, что как с этим маслицем.
Per rectum ad astrum Куттэн аша йолдызларга
|
|
| |
Шурик | Дата: Среда, 2009-11-18, 7:30 AM | Сообщение # 7 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 510
Статус: Offline
| Quote (tony-k) Шелл тож никогда не лил. Нинаю вот шелл как раз лил, 10в40 замерзло зимой. неделю /кажется/ пешком ходил. то была первая и последняя заправка движка зимой тем и другим /шелл и 10в40/ поэтому сказать виноват ли шелл сложно. Добавлено (2009-11-18, 7:22 Am) --------------------------------------------- Quote (tony-k) а зачем тогда синтетику же и взял? взял Лукоил Супер 5в40, полу-синтетику Добавлено (2009-11-18, 7:30 Am) --------------------------------------------- Quote (tony-k) синтетика, W50, для оборотистых движков. И для водителей, которые покрутить любят, движку, на высоких оборотах. вот этого про меня никак не скажешь, хотя надо, говорят некоторые /но это спорно/ - для профилактики движка раз в месяц делать длинные передачи, переключаясь на 4 тыс. об.
Взвизгивая, когда ветер дует в нужную сторону, Вытягивая твои пальцы из рукавов моей рубашки...
Сообщение отредактировал Шурик - Среда, 2009-11-18, 7:40 AM |
|
| |
tony-k | Дата: Среда, 2009-11-18, 8:01 AM | Сообщение # 8 |
 Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4457
Статус: Offline
| Quote (Шурик) взял Лукоил Супер 5в40, полу-синтетику Упс. Вот да, неправ. Решил, что полусинька - от 10W только бывает. Проверил - нет, 5W тоже много её.
Per rectum ad astrum Куттэн аша йолдызларга
|
|
| |
tony-k | Дата: Среда, 2009-11-18, 8:08 AM | Сообщение # 9 |
 Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4457
Статус: Offline
| Прочитал на форуме Ниссановодов. "А вообще на масле компании NIPPON ездит 80% всех автомобилей в японии.Называется масло ENEOS. И разливается оно только в железную тару. По характеристикам синтетических масел: щёлочному числу,темпер.застывания и т.д. лучшие показатели всегда были у МОБИЛа, но честно я был удивлён просмотрев характеристики ENEOSа - они ещё лучше!(сравнивая MOBIL 5W50 и ENEOS 5W50)." Но, всё же, не хочу больше ЕНЕОСа - очень сложно его найти. А доливки иногда надо, в самом неподходящем месте, как всегда. Или уже вернуться к нему? /задумалси/ Но это, в любом случе - по весне уже, где нибудь. Не давно поменял у себя.
Per rectum ad astrum Куттэн аша йолдызларга
|
|
| |
Hobbit | Дата: Пятница, 2009-11-20, 10:39 PM | Сообщение # 10 |
 Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1685
Статус: Offline
| Дык лей Мобил и не парься. Главное не нарваться на подделку. Ты бы ещё про двухтактные масла запостил чего-нибудь. А то я всё время в пилу и лодку лью какую-то гадость, и всё время разную. Надо понять, может есть типа хорошие и дешовые. 
|
|
| |
Шурик | Дата: Воскресенье, 2009-12-20, 10:46 AM | Сообщение # 11 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 510
Статус: Offline
| Quote (Шурик) взял Лукоил Супер 5в40, полу-синтетику вот и морозами проверил маслице. в -31-32 заводил холодный двигатель после морозной ночи. правда ставил утром тёпленький аккум - его снимал на ночь в эти дни. машинка заводилась не с первого тычка - крутил стартер пока схватилось несколько секунд. но это для меня огромный шаг вперёд, ибо обычно тачилка заводилась когда за бортом не ниже -24. видимо сказалась замена датчика ДМРВ и плюс вот это новое для меня масло /Лукоил/, хотя... может просто свежее масло / тысячи ещё на нём не прошёл/. чего не скажешь о масле в коробке. в -30 ручка с трудом перемещается в нужное положение. залит ZIC полу-синтетика. прогрев движка помог с этим справится. опять же смотря с чем сравнивать - было у меня в коробке масло и похуже нынешнего.
Взвизгивая, когда ветер дует в нужную сторону, Вытягивая твои пальцы из рукавов моей рубашки...
Сообщение отредактировал Шурик - Понедельник, 2009-12-21, 6:13 AM |
|
| |
tony-k | Дата: Понедельник, 2009-12-21, 7:27 AM | Сообщение # 12 |
 Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4457
Статус: Offline
| Quote (Hobbit) Ты бы ещё про двухтактные масла запостил чего-нибудь. Ээээ, ну я с такими еще близко не сталкивался, пока что. Надо будет порыть. Quote (Hobbit) Надо понять, может есть типа хорошие и дешовые. Quote (Hobbit) Дык лей Мобил и не парься. Вот вот... А я думаешь, почему на нацелился? Во1 - дешевле, во2 - железные банки, вроде бы меньше палят, в3 - просто не такое популярное и много меньше шанс на бодягу нарваться. ИМХО. А так - вт ты и сам ответил на вопрос - Мобил лей и не парься поиском дешевого и хорошего. 
Per rectum ad astrum Куттэн аша йолдызларга
|
|
| |
tony-k | Дата: Понедельник, 2009-12-21, 7:30 AM | Сообщение # 13 |
 Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4457
Статус: Offline
| Quote (Шурик) вот и морозами проверил маслице. Ну 5в так то - как раз до -30. В -32 уже может, но тяжелей. Многие на 0вХХ перешли, во время холодов. Говорят - вообще проблем с ним не видели, никаких снятых аккумуляторов и теплых свечей. Без проблем - как в -20 с 5вХХ заводится. Правда 0в40 (то что видел) - Арктик, нифига не дешевое, по отношению даже к 5в50.
Per rectum ad astrum Куттэн аша йолдызларга
|
|
| |
Hobbit | Дата: Вторник, 2009-12-29, 9:35 PM | Сообщение # 14 |
 Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1685
Статус: Offline
| Quote (tony-k) Многие на 0вХХ перешли, во время холодов. Прикольно, это они типа, как бенз масло меняют. Я тоже кстати на нулёвке езжу.
|
|
| |
tony-k | Дата: Среда, 2009-12-30, 7:20 AM | Сообщение # 15 |
 Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4457
Статус: Offline
| Quote (Hobbit) Прикольно, это они типа, как бенз масло меняют. Я тоже кстати.
Per rectum ad astrum Куттэн аша йолдызларга
|
|
| |
|