Уголок в бескрайнем Инете Четверг, 2025-07-17, 7:06 PM
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Маркировка моторных масел
tony-kДата: Вторник, 2009-11-10, 9:42 AM | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4457
Репутация: 18
Статус: Offline
Маркировка по SAE (вязкостные свойства).
"Например: SAE 5W — чисто зимнее масло; SAE 40 — чисто летнее масло; SAE 15W-40 — всесезонное масло. "

Хотя, есть мнение, что цифри - прямое указание на температуру
"Коротко про маркировку SAE:
6 зимних (в скобках мин. темп. пуска) - 0w(-40), 5w(-35), 10w(-30), 15w(-25), 20w(-20), 25w(-15)(w - winter, зима)
5 летних - 20, 30, 40, 50, 60.
Всесезонные масла двойное обозначение SAE 5w-40, SAE 10w-30"

С сайта www.lukoil-masla.ru
В большинстве развитых стран мира общепринятой служит классификация моторных масел по вязкости, установленная SAE (Американским обществом автомобильных инженеров) в стандарте SAE J300 DEC 99, введенная в действие с августа 2001 г., (табл. 2). Данная классификация содержит 11 классов: 6 зимних - 0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w (w - winter, зима) и 5 летних - 20, 30, 40, 50, 60. Всесезонные масла имеют двойное обозначение через дефис, причем первым указывается зимний (с индексом w) класс, а вторым - летний, например SAE 5w-40, SAE 10w-30 и т.д. Зимние масла характеризуют два максимальных значения низкотемпературной (динамической, в отличие от кинематической для ГОСТ) вязкости и нижний предел кинематической вязкости при 100оС. Летние масла характеризуют пределы кинематической вязкости при 100оС, а также минимальное значение динамической высокотемпературной (при 150оС) вязкости и градиенте скорости сдвига 106 с-1.

В обеих вязкостных классификациях (ГОСТ, SAE), чем меньше цифра в числителе с индексом "з" (ГОСТ) или перед буквой "w" (SAE), тем меньше вязкость масла при низкой температуре и соответственно легче холодный пуск двигателя. Чем больше цифра, стоящая в знаменателе (ГОСТ) или после дефиса (SAE), тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя в летнюю жару.

Таблица 2. Международная классификация моторных масел по вязкости SAE J300 DEC 99.
Низкотемпературная (динамическая) вязкость Высокотемпературная вязкость
Класс вязкости Проворачивание по методу ASTM D 5293 (вискозиметр CCS, иммитация холодного пуска) Прокачиваемость по методу ASTM D 4684 (вискозиметр MRV) Кинематическая при 1000С (по методу ASTM D 445), мм2/с Динамическая при 1500С и скорости сдвига 106 с-1 по ASTM D 4683 или CEC L-36-A-90, на коническом имитаторе подшипника МПа·с, не менее
Максимальная вязкостть, мПа·с,при температуре min max
0w 6 200 при -350С 60 000 при -400С 3,8 - -
5w 6 660 при -300С 60 000 при -350С 3,8 - -
10w 7 000 при -250С 60 000 при -300С 4,1 - -
15w 7 000 при -200С 60 000 при -250С 5,6 - -
20w 9 500 при -150С 60 000 при -200С 5,6 - -
25w 13 000 при -100С 60 000 при -150С 9,3 - -
20 - - 5,6 9,3 2,6
30 - - 9,3 12,5 2,9
40 - - 12,5 16,3 2,9*
40 - - 12,5 16,3 3,7**
50 - - 16,3 21,9 3,7
60 - - 21,9 26,1 3,7

* - для классов SAE 0w-40, 5w-40, 10w-40; ** - для классов SAE 40, 15w-40, 20w-40, 25w-40


Per rectum ad astrum
Куттэн аша йолдызларга
 
ШурикДата: Вторник, 2009-11-17, 9:30 AM | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 510
Репутация: 8
Статус: Offline
Quote (tony-k)
Маркировка

respect

Добавлено (2009-11-11, 4:03 Pm)
---------------------------------------------
я вот думаю может что-то вот такое попробовать. почему нет?

Добавлено (2009-11-17, 9:30 Am)
---------------------------------------------
встретил в и-нете любопытную брошюру от Лукоил: "Рекомендации по применению смазочных материалов и технических жидкостей для легковых автомобилей".


Взвизгивая, когда ветер дует в нужную сторону,
Вытягивая твои пальцы из рукавов моей рубашки...
 
tony-kДата: Вторник, 2009-11-17, 10:36 AM | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4457
Репутация: 18
Статус: Offline
Quote (Шурик)
я вот думаю может что-то вот такое попробовать. почему нет?

Не знаю. Ни от кого ничего хорошего про масла отечественного производства не слышал.

Пробовать можно всё. Но некоторые вещи - только один раз.


Per rectum ad astrum
Куттэн аша йолдызларга
 
tony-kДата: Вторник, 2009-11-17, 10:46 AM | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4457
Репутация: 18
Статус: Offline
Кстати, о маслах - уж не знаю от масли, или еще от чего... Но когда у меня провернуло вкладыши коленвала, перед этим залил 10W40 полусинтетику-же, той же вязкости, но от другого производителя.

Лил Eneos 10W40, а долил (грамм 350) ZIC


Per rectum ad astrum
Куттэн аша йолдызларга
 
ШурикДата: Вторник, 2009-11-17, 9:24 PM | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 510
Репутация: 8
Статус: Offline
Quote (tony-k)
Не знаю. Ни от кого ничего хорошего про масла отечественного производства не слышал

вот ничего плохого тоже не слышал, слышал или читал где-то /за достоверность инфы не ручаюсь/ что лукоил и shell используют одни и те же присадки.

от владельцев отечественных авто слышал противоположные мнения. первые говорят, что для в вазовские движки бессмысленно лить что-то лучше лукойла, второе мнение - импортная синтетика обеспечивает вазовскому движку безпроблемные первые 150-200 тыс /что случается, вроде как, редко/.

но опять же, современная синтетика слишком жидкое для ваза маслице. по опыту чувствую - надо погуще smile


Взвизгивая, когда ветер дует в нужную сторону,
Вытягивая твои пальцы из рукавов моей рубашки...
 
tony-kДата: Среда, 2009-11-18, 6:40 AM | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4457
Репутация: 18
Статус: Offline
Quote (Шурик)
современная синтетика слишком жидкое для ваза маслице. по опыту чувствую - надо погуще

Хмм, а зачем тогда синтетику же и взял?

Кстати - слышал еще вот какие мнение - синтетика, W50, для оборотистых движков. И для водителей, которые покрутить любят, движку, на высоких оборотах. Это мнение бывшего владельца карбовой 09, в которую он и лил 5W50.

Quote (Шурик)
лукоил и shell используют одни и те же присадки

Шелл тож никогда не лил. Нинаю, что как с этим маслицем.


Per rectum ad astrum
Куттэн аша йолдызларга
 
ШурикДата: Среда, 2009-11-18, 7:30 AM | Сообщение # 7
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 510
Репутация: 8
Статус: Offline
Quote (tony-k)
Шелл тож никогда не лил. Нинаю

вот шелл как раз лил, 10в40 замерзло зимой. неделю /кажется/ пешком ходил. то была первая и последняя заправка движка зимой тем и другим /шелл и 10в40/ поэтому сказать виноват ли шелл сложно.

Добавлено (2009-11-18, 7:22 Am)
---------------------------------------------

Quote (tony-k)
а зачем тогда синтетику же и взял?

взял Лукоил Супер 5в40, полу-синтетику

Добавлено (2009-11-18, 7:30 Am)
---------------------------------------------

Quote (tony-k)
синтетика, W50, для оборотистых движков. И для водителей, которые покрутить любят, движку, на высоких оборотах.

вот этого про меня никак не скажешь, хотя надо, говорят некоторые /но это спорно/ - для профилактики движка раз в месяц делать длинные передачи, переключаясь на 4 тыс. об.


Взвизгивая, когда ветер дует в нужную сторону,
Вытягивая твои пальцы из рукавов моей рубашки...


Сообщение отредактировал Шурик - Среда, 2009-11-18, 7:40 AM
 
tony-kДата: Среда, 2009-11-18, 8:01 AM | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4457
Репутация: 18
Статус: Offline
Quote (Шурик)
взял Лукоил Супер 5в40, полу-синтетику

Упс. Вот да, неправ. Решил, что полусинька - от 10W только бывает. Проверил - нет, 5W тоже много её.


Per rectum ad astrum
Куттэн аша йолдызларга
 
tony-kДата: Среда, 2009-11-18, 8:08 AM | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4457
Репутация: 18
Статус: Offline
Прочитал на форуме Ниссановодов.

"А вообще на масле компании NIPPON ездит 80% всех автомобилей в японии.Называется масло ENEOS. И разливается оно только в железную тару.
По характеристикам синтетических масел: щёлочному числу,темпер.застывания и т.д. лучшие показатели всегда были у МОБИЛа, но честно я был удивлён просмотрев характеристики ENEOSа - они ещё лучше!(сравнивая MOBIL 5W50 и ENEOS 5W50)."

Но, всё же, не хочу больше ЕНЕОСа - очень сложно его найти. А доливки иногда надо, в самом неподходящем месте, как всегда.

Или уже вернуться к нему? /задумалси/
Но это, в любом случе - по весне уже, где нибудь. Не давно поменял у себя.


Per rectum ad astrum
Куттэн аша йолдызларга
 
HobbitДата: Пятница, 2009-11-20, 10:39 PM | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1685
Репутация: 19
Статус: Offline
Дык лей Мобил и не парься. Главное не нарваться на подделку.

Ты бы ещё про двухтактные масла запостил чего-нибудь.
А то я всё время в пилу и лодку лью какую-то гадость, и всё время разную.
Надо понять, может есть типа хорошие и дешовые. biggrin

 
ШурикДата: Воскресенье, 2009-12-20, 10:46 AM | Сообщение # 11
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 510
Репутация: 8
Статус: Offline
Quote (Шурик)
взял Лукоил Супер 5в40, полу-синтетику

вот и морозами проверил маслице. smile в -31-32 заводил холодный двигатель после морозной ночи. правда ставил утром тёпленький аккум - его снимал на ночь в эти дни. машинка заводилась не с первого тычка - крутил стартер пока схватилось несколько секунд. но это для меня огромный шаг вперёд, ибо обычно тачилка заводилась когда за бортом не ниже -24. видимо сказалась замена датчика ДМРВ и плюс вот это новое для меня масло /Лукоил/, хотя... может просто свежее масло / тысячи ещё на нём не прошёл/.

чего не скажешь о масле в коробке. в -30 ручка с трудом перемещается в нужное положение. залит ZIC полу-синтетика. прогрев движка помог с этим справится. опять же смотря с чем сравнивать - было у меня в коробке масло и похуже нынешнего.


Взвизгивая, когда ветер дует в нужную сторону,
Вытягивая твои пальцы из рукавов моей рубашки...


Сообщение отредактировал Шурик - Понедельник, 2009-12-21, 6:13 AM
 
tony-kДата: Понедельник, 2009-12-21, 7:27 AM | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4457
Репутация: 18
Статус: Offline
Quote (Hobbit)
Ты бы ещё про двухтактные масла запостил чего-нибудь.

Ээээ, ну я с такими еще близко не сталкивался, пока что. Надо будет порыть.

Quote (Hobbit)
Надо понять, может есть типа хорошие и дешовые.

Quote (Hobbit)
Дык лей Мобил и не парься.

Вот вот... А я думаешь, почему на
Quote (tony-k)
ENEOS

нацелился? Во1 - дешевле, во2 - железные банки, вроде бы меньше палят, в3 - просто не такое популярное и много меньше шанс на бодягу нарваться. ИМХО.

А так - вт ты и сам ответил на вопрос - wink Мобил лей и не парься поиском дешевого и хорошего. tongue


Per rectum ad astrum
Куттэн аша йолдызларга
 
tony-kДата: Понедельник, 2009-12-21, 7:30 AM | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4457
Репутация: 18
Статус: Offline
Quote (Шурик)
вот и морозами проверил маслице.

Ну 5в так то - как раз до -30. В -32 уже может, но тяжелей.

Многие на 0вХХ перешли, во время холодов. Говорят - вообще проблем с ним не видели, никаких снятых аккумуляторов и теплых свечей. Без проблем - как в -20 с 5вХХ заводится.

Правда 0в40 (то что видел) - Арктик, нифига не дешевое, по отношению даже к 5в50.


Per rectum ad astrum
Куттэн аша йолдызларга
 
HobbitДата: Вторник, 2009-12-29, 9:35 PM | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1685
Репутация: 19
Статус: Offline
Quote (tony-k)
Многие на 0вХХ перешли, во время холодов.

Прикольно, это они типа, как бенз масло меняют. wink

Я тоже кстати на нулёвке езжу.

 
tony-kДата: Среда, 2009-12-30, 7:20 AM | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4457
Репутация: 18
Статус: Offline
Quote (Hobbit)
Прикольно, это они типа, как бенз масло меняют.

Я тоже кстати.


biggrin


Per rectum ad astrum
Куттэн аша йолдызларга
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2025Бесплатный хостинг uCoz