Quote (tony-k)
Не буду пока говорить хотя узнал его.
не сомневаюсь
Пятый корабль из серии тяжелых крейсеров типа "Адмирал Хиппер". С 1940 г. - "Петропавловск", с 1944 г. - "Таллин". В июне 1941 года крейсер находился на достройке в Ленинграде. С началом войны было решено довести до конца лишь те работы, которые позволяли использовать его как плавучую батарею. Необходимые для этого первая н четвертая орудийные башни и механизмы для их обслуживания были быстро пущены в действие, и 7 сентября 1941 года “Таллин” нанес первый артиллерийский удар по скоплению фашистов у деревни Кипень. Позднее огонь крейсера сорвал наступление врага в районе Стрельны и Старо-Панова.
17 сентября фашисты обрушили на корабль огонь тяжелых орудий и, выпустив около пятидесяти 210-мм снарядов, нанесли ему тяжелые повреждения, в результате которых он сел на грунт неподалеку от переднего края обороны. Целый год тайком на поврежденном крейсере вели спасательные работы, и 17 сентября 1942 года темной ночью его оторвали от грунта и отбуксировали на Неву к Горному институту. Через год крейсер снова вступил в строй как плавучая батарея и в январе 1944 года выпустил более тысячи снарядов по врагу в районе Вороньей горы и Дудергофа. В 1959 году корабль пошел на слом.
Добавлено (2011-03-28, 6:28 PM)
---------------------------------------------
Утром 17 сентября гитлеровская артиллерия с дистанции в три километра прямой наводкой стала расстреливать неподвижный крейсер. Не имея возможности маневрировать, корабль в этот день получил 53 прямых попадания 210-миллиметровых снарядов. Через пробоины площадью до 30 квадратных метров внутрь корпуса устремилась вода. Медленно заполняясь водой, "Петропавловск" кренился на левый борт и через 6 часов с дифферентом на нос лег на грунт.
Добавлено (2011-03-28, 6:38 PM)
---------------------------------------------
За два месяца корабль приспособили под плавучую батарею и отбуксировали на огневую позицию в Угольной гавани Ленинградского торгового порта.
Вскоре выяснились серьезные дефекты артиллерийского вооружения, о которых заранее позаботились немцы. Один из стволов носовой башни выдержал только 21 выстрел. Была обнаружена глубокая раковина, тщательно заделанная и закрашенная немцами. По свидетельству вице-адмирала В. А. Сычева, «часть полубронебойных снарядов имела дефектные баллистические наконечники, которые при стрельбе разрушались, падали вблизи корабля».